Функциональная грамотность

Дорожная карта
«Функциональная грамотность» на 2021-2022 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А.Леонтьев). Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Поэтому в современных условиях жизни необходимо делать акцент на умения применять эти знания.

ЦЕЛЬ:

Формирование у обучающихся и воспитанников компетенций, способствующих эффективному построению будущей образовательной и профессиональной деятельности для обеспечения высокого уровня качества жизни в условиях быстро меняющихся условий окружающего мира.

Исходя из цели был разработан план (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(скачать)

Приказ Департамента образования и науки Чукотского АО от 15.09.2021 г. № 01-21/453 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Чукотского автономного округа»
(скачать)

Приказ Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 24.09.2021 г. № 01-04/202 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Чукотского муниципального района»
(скачать)

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021/2022учебный год (1)
(скачать)

ПЛАН мероприятий (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся. Утверждено приказом МБОУ «СОШ села Лорино» от 28.09.21 № 368 (2)
(скачать)

Приказ МБОУ «СОШ села Лорино» от 28.09.2021 г. № 368 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино»»
(скачать)

Приказ МБОУ «СОШ села Лорино» от 28.09.2021 г. № 369 «О создании рабочей группы в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино»»
(скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино»
(скачать)

ПЛАН мероприятий (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино»
(скачать)

Приказ МБОУ «СОШ села Лорино» от  29 октября  2021 года № 412 «О формировании базы данных учащихся и списка учителей»
(скачать)

Протокол общешкольного родительского собрания от 10.11.2021 г. № 2 
(скачать)

Приказ МБОУ «СОШ села Лорино» от 04 января 2022  г. №  01 «О создании команды по формированию  функциональной грамотности у учащихся»
(скачать)

ЗАСЕДАНИЕ методического объединения учителей гуманитарного цикла от «28» марта 2022 г.
(скачать)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Составляющие ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
(скачать)

2. Методические рекомендации по формированию ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
(скачать)

3. PISA. Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)
(скачать)

4. Сборник информационных и методических материалов для педагогов
(скачать)

5. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации
(скачать)

6. Формирование функциональной грамотности. С ЧЕГО начать и ЧТО не забыть
(скачать)

7. Что значит быть грамотным в XXI веке
(скачать)

8. Список литературы по ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
(скачать)

9. ИНФОРМАЦИЯ для родителей и учителей. Мониторинг формирования функциональной грамотности
(скачать)

МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Информация о реализации плана мероприятий (Дорожной карты) по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино» (Исх. № 348 от 07.10.2021 г) (3)
(скачать)

Информация о реализации плана  мероприятий (Дорожной карты)   по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино» (Исх. № 1 от 04.01.2022)
(скачать)

Информация о реализации плана  мероприятий (Дорожной карты)   по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ села Лорино» (Исх. № 109 от 02.04.2022)
(скачать)

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ по итогам диагностической работы по функциональной грамотности учащихся 8-х и 9-х классов в октябре 2021-2022 учебного года
(скачать)

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах проведённого анкетирования по выявлению профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся
(скачать)

3. ОТЧЁТЫ
— Глобальные компетенции.
Руководитель направления — Артищева Е.А. (скачать)

— Естественно-научная грамотность.
Руководитель направления — Закатимова Е.Д. (скачать)

— Креативное мышление.
Руководитель направления — Борисенко Э.В. (скачать)

— Математическая грамотность.
Руководитель направления — Амбуева И.А. (скачать)

— Финансовая грамотность.
Руководитель направления — Яковлев Г.В. (скачать)

— Читательская грамотность.
Руководитель направления — Янус О.А. (скачать)

4. СООБЩЕНИЯ
— Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Ильина Р.А. (скачать)

— Функциональная грамотность на уроках.
Морозова И.А. (скачать)

5. МАСТЕР-КЛАСС по применению заданий по функциональной грамотности
(скачать)