Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» утверждена постановлением Правительства РФ от 20.03.2019 № 363
Одной из главных задач программы является обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Документы
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Файл .pdf)
Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с выходом на пожарную часть Угольные Копи.
Обучение организовано по адаптированной образовательной программе. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом- психологом.
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
В школе имеются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание школы оснащен кнопкой вызова персонала (помощника) и указателем с номером телефона, по которому можно обратиться за помощью. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются устройства для преодоления лестничных маршей (пандусы).
Вся информация о школьном питании содержится в разделе сайт «Организация питания в образовательной организации». Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой лоринской сельской больницей. Для контроля над состоянием здоровья детей проводится диспансеризация сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Диспансеризация и медицинский осмотр детей проводится непосредственно в медицинском учреждении. В соответствии с национальным календарем профилактических прививок детям, с разрешения родителей или законных представителей, проводится иммунизация в медицинском кабинете школы, в лоринской больнице. Каждое утро медицинская сестра проводит визуальный осмотр детей, термометрию.
На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Со списком электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, можно познакомиться в разделе сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
Брошюры, буклеты
- Права инвалидов : брошюра / под общ. ред. Т. Н. Москальковой. — Москва : Проспект, 2018. — 232 с.
- Люди с повышенными потребностями: буклет