ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «РЕАКЦИЯ СРЕДЫ РАСТВОРОВ»

Автор проекта — Закатимова Елена Дмитриевна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ села Лорино»

В проекте учитель демонстрирует использование оборудования Точки роста — ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (химия) — на своих уроках в 8 классе при проведении цикла практических работ по теме: «Реакция среды растворов»

Урок 1. Определение pH растворов кислот и щелочей

На первом занятии «Определение pH растворов кислот и щелочей» восьмиклассники познакомились с понятиями «реакция среды растворов», «индикаторы», «pH», «универсальный индикатор» и особенностями работы с датчиком pH.

Выполняя задания практической работы, учащиеся получили навыки определения реакции среды растворов с помощью индикаторов (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин), универсального индикатора и датчика pH, сравнивали полученные результаты.

Опытным путем восьмиклассники пришли к выводу, что величина рН — это цифровая характеристика кислотности среды, которую можно приблизительно оценить с помощью кислотно-основных индикаторов, для более точного измерения водородного показателя используют приборы — рН-метры.

Урок 2. Определение pH среды

В ходе занятия восьмиклассники закрепили умения определять реакцию среды различными методами.

Учащиеся были разделены на две группы, одна группа исследовала образцы средств бытовой химии, другая — косметические средства. Каждая группа измеряла рН выданных образцов с помощью универсального индикатора и электронных рН-метров для обнаружения в них кислот и щелочей, определяла, какой вред они могут нанести организму и как избежать их негативного влияния.

В заключении занятия учащиеся отвечали на контрольные вопросы, выполняли задания по развитию функциональной грамотности.